Самоанализ учителя английского языка Гулевич Ю.Н.

В данном разделе представлен самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка. Прежде чем создать данный документ, были изучены все доступные материалы, посвященные данной теме. Успехов в профессиональной деятельности!

Самоанализ педагогической деятельности учителя иностранного языка МБОУ Новосибирской классической гимназии №17 Гулевич Юлии Николаевны

Я, Гулевич Юлия Николаевна, работаю в МБОУ «Новосибирская классическая гимназия №17» с 2010 года. Мой педагогический стаж составляет 4 года, квалификационной категории не имею. За время своей трудовой деятельности работала в 1-11 классах МБОУ ИЭЛ и МБОУ гимназии №17. В данном самоанализе я попытаюсь проанализировать состояние, результаты своей собственной учебно-воспитательной работы за период преподавания английского языка в 1-5 классах в МБОУ ИЭЛ и в 1-11 классах в гимназии №17 за последние 4 года и определить пути дальнейшего профессионального развития  и совершенствования обучения и воспитания учащихся.

Преподаю английский язык в среднем и старшем звене на базовом и профильном уровне. Рабочая программа для базового курса обучения английскому языку в среднем и старшем звене составлена на основе Примерных программ основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения») и Примерной государственной программы английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской  Федерации  Издательство  Дрофа  2008 г. Составители:  Днепров Э.Д.,  Аркадьев А.Г., рекомендованными Департаментом общего среднего образования МО РФ с учётом федерального компонента государственного образовательного стандарта первого поколения.

Профильное обучение в МБОУ гимназии №17 направлено на реализацию личностно-ориентированого учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории: обеспечивается углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; создаются условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников; устанавливается равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностям, индивидуальными склонностями и потребностями; обеспечивается преемственность между общим и профессиональным образованием, выпускники школы более эффективно готовятся к освоению программ высшего образования.

Рабочая программа для профильного уровня обучения английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях; Примерной программы по иностранному языку (Сборник нормативных документов МО РФ «Иностранный язык». Федеральный компонент Государственного стандарта. —  Дрофа, 2008 год).

В качестве дополнительных пособий использую:

  1. R. Murphy “English Grammar in Use”, M.Swan “How English works”, пособие по грамматике “Round-Up”, пособие по подготовке к ЕГЭ, компоненты УМК Headway, Blueprint, Fountain, пособие “Cambridge Preparation for the TOEFL Test” by Jolene Gear, “An Illustrated history of the USA” by Bryn O’Callaghan, “An Illustrated History of Britain” by David McDowall, “Picture Atlas of the World”, различные типы словарей издательств Longman и Macmillan, материалы из журнала ИЯШ, записи программ с вещанием на английском языке “Animal Planet”, DW, Hallmark, фильмы на английском языке, аудиоресурсы, тесты и уроки из Internet-ресурсов, собственные разработки по всем направлениям коммуникативной деятельности – аудированию, чтению, говорению и письму.

За прошедший год мною разработана авторская программа подготовки к участию в городских интеллектуальных играх на английском языке среди школьников г. Новосибирска «Калейдоскоп культур», проводимому Факультетом иностранных языков ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» совместно с ЭМС «Релод-Новосибирск», магазином иностранной книги «Оксбридж».

В своей профессиональной деятельности я опираюсь на культурологическую методологию Сафоновой В.В. и Сысоева П.В., лингвосоциокультурную методику С.Г. Тер-Минасовой, индивидуальный  коммуникативный подход на базе аутентичных материалов лондонских методистов Джона и Лиз Соарз, методику Галины Китайгородской (эмоционально-смысловой на основе полилогов),  проектную методику. Я также активно изучаю опыт отечественных и зарубежных коллег, используя Internet-ресурсы: www.nipkipro.ru; www.smartboard.ru; www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish; www.britishcouncil.org/languageassistant; www.news.com/disclaim/; www.ourkids.ru ; www.headsupenglish.com; www.edufind.com; www.efl.ru;

www.festival.1september.ru; www.isiorao.ru;  www.valeo.edu.ru, и многие другие сайты.

В ходе своей педагогической деятельности мною разработаны уроки с использованием возможностей интерактивной доски по темам «Англоговорящие страны», «Традиции и праздники стран изучаемого языка», «День святого Валентина», «Здоровая пища», «Поп-корн», «Счастливый случай», «The 21st Century Flux» на основе одного из музыкальных видео известного преподавателя Англии Dizraeli, а также многие другие, как и дидактическое обеспечение к ним (Приложения 1 и 2). Все уроки построены на технологии развития критического мышления «Reading and Writing for Critical Thinking». Разнообразие учебных средств, использование дополнительных аутентичных источников (видео, песни, отрывки из произведений английских авторов) позволяют создавать такую образовательную среду, которая обеспечивает познавательную мотивацию школьников на изучение языка. Эффективно использую в организации урока современные технические средства – интерактивную доску, ПК с выходом в сеть Интернет, проектор, что также повышает интерес школьников. Кроме этого, активно использую программу-приложение к Smart Board – Smart Speller, которая стала ближайшим помощником при обучении грамотному правописанию английских слов. Для меня и моих учеников она уже вошла в первую «пятёрку» любимейших элементов урока!

При подборе материала большое внимание уделяю его аутентичности и лингвострановедческому аспекту, что способствует развитию навыков таких переводческих приемов, как замена, перестановка, добавление, калькирование (буквальный перевод слова/выражения).

Ресурсное обеспечение:

  1. Компьютер, проектор, интерактивная доска (Smart Board) в кабинете. Данное ресурсное обеспечение позволяет использовать информационные технологии.
  2. Мобильный Интернет-класс на 18 человек со свободным выходом в Интернет.
  3. Мультимедийные компьютерные программы (к дополнительным УМК имеется электронное сопровождение).
  4. Словари, энциклопедии, учебные пособия, в том числе электронные издания.
  5. Комплекты дидактических материалов:
  • презентации по темам, составленные учителем в программах Smart Notebook, Hot Potatoes, Microsoft Power Point, VideoMovieMaker;
  • поиск и представление информации учащимися с помощью ИКТ;
  • проектная деятельность учащихся, выполненная с помощью ИКТ.

 

В целях совершенствования своей профессиональной деятельности использую любые отвечающие моим поставленным задачам возможности: посещаю уроки своих коллег, семинары и конференции районного и городского уровней, курсы по повышению квалификации, выставки учебной и справочной литературы, принимаю участие в обсуждении проблем преподавания английского языка на сайте http://teacherslovesmartboards.com/ .

Выступаю на заседаниях школьного методического объединения учителей иностранных языков, на педагогических советах. Тема моего последнего выступления 4.04.2013г. – «Организация проектной деятельности на уроках в рамках НПО “Телешкола”». Данный опыт проектной деятельности был приобретен мною в ходе подготовки 8 проектных работ с учениками 7А класса; ребята выполняли его как в компьютерном классе на уроках, так и дома с помощью он-лайн консультаций с преподавателем. Если урок проходит в классе, оснащенном несколькими компьютерами, то это преимущество также может быть использовано в процессе обучения. Такие классы прекрасно подходят для проектной и любой другой работы, предполагающей учебное сотрудничество и деление учащихся на группы. Внутри группы учащиеся распределяют функции: кто-то ищет информацию в Интернете, кто-то разрабатывает формат презентации и оформление результатов проекта. Таким образом, «снимается» типичная проблема уроков по проектной методике, при которой часть работы, в частности сбор информации и техническое оформление презентации, фактически переносится на дом.

На наш взгляд, правильно разработанной технологией обучения является та, при которой результатом является сотворчество учителя и ученика; та, которая будет развивать и учителя, и ученика. Поэтому методическая тема,  выбранная мною: «Развитие навыков самостоятельной работы  обучающихся на уроках английского языка через использование информационно-коммуникационных  технологий».

Самостоятельная работа с использованием средств информационных технологий становится движущей силой обучения, если она является содержательной, то есть имеющей смысл «в глазах учащихся». Непременным условием становления самостоятельной работы в обучении являются ее обусловленность и подготовленность учебного процесса, ее логики, а также соизмеримость ее с познавательным потенциалом учащихся. И поэтому использование на уроках средств ИКТ, включая дистанционное обучение, повышает мотивацию у учащихся к обучению.  Использование в учебном процессе компьютера – это не просто изменение технической вооруженности труда учителя, это обновление его роли, изменение всего склада его педагогических воззрений и подходов, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. Это готовность осуществлять свою профессиональную деятельность в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащегося, единственным проводником дидактических принципов обучения. Это формирование педагогической культуры нового типа, культуры, требующей обновления содержания образования, подходов и методов, организационных форм обучения.

В связи с вышеизложенным, основной целью моей работы можно считать обучение, воспитание, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся, формирование коммуникативной компетенции, которая предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию.

В свете современных подходов к образовательной деятельности в нашей школе создана модель развития личности выпускника, обладающая существенными для жизнедеятельности в современном мире свойствами и качествами личности, в том числе:

  • способностью освоения программного материала с помощью эвристических методов и моделирования;
  • способностью к овладению общеучебными умениями и навыками на высоком уровне;
  • способность к поисковой деятельности;
  • готовность к жизненному самоопределению.

В качестве базовых ценностей эффективного образования в гимназии я рассматриваю:

  • гуманизацию образования; приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • развивающий характер образования; ориентация на личность ребенка, выдвижение целевой установки на овладение ею способами мышления и деятельности;
  • дифференциацию и индивидуализацию обучения; развитие ученика в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями;
  • гуманитаризацию образования; поворот знаний от технократической к целостной картине мира.

Исходя из этого, главную проблему обучения иностранному языку я вижу в создании условий для овладения учащимися всеми видами речевой деятельности на уроках. Решение этой проблемы возможно через развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речи. Самая трудная задача учителя на данном этапе – сохранить и развить интерес к совершенствованию своих языковых способностей.

В нашей школе существуют как базовый курс освоения иностранного языка, так и профильный. Целью обучения иностранному языку в рамках базового курса является овладение учащимися коммуникативных навыков с учетом личностных способностей учащихся через мотивацию. Поэтому, чтобы вывести ученика на уровень активного пользователя и заинтересованного участника учебного процесса, я поставила перед собой следующие задачи:

  1. Развить языковые, интеллектуальные, познавательные способности, готовность к коммуникации через различные виды деятельности:
  • индивидуальную: поисковое, изучающее, просмотровое чтение текста (по различным методикам, с маркировкой, составлением вопросов и т.д.), выполнение различных видов лексических и грамматических упражнений;
  • парную: обсуждение ситуации или текста, совместное изучение, взаимообучение;
  • групповую: выполнение исследовательских, творческих, информационных и пр. видов проектных работ; подготовка и проведение дебатов и пресс-конференций;
  • дистанционную: проведение он-лайн уроков и выполнение индивидуальных заданий при помощи инструктивных карт к изучению материала в рамках проекта «Сетевая дистанционная школа НСО».
  1. Сформировать виды речевой деятельности на иностранном языке, обеспечивающие основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся и возможность приобщения к культуре народов-носителей изучаемого языка; результаты по данной задаче достигаются следующими заданиями:

— при обучении чтению: заполнение пропусков в предложении или тексте одним из указанных слов; нахождение определенной части речи в группе слов; выразительное чтение;

— при обучении письму: выполнение лексических диктантов, оформление открыток другу из страны изучаемого языка; написание сочинений/эссе;

— при обучении аудированию: объяснение, что показалось самым важным и интересным в прослушанном тексте, и объяснение своего мнения; выражение одобрения/неодобрения действия главного героя; предложение названия для рассказа и эпизодов;

— при обучению диалогической/монологической речи: высказывания в ситуациях естественного речевого общения; высказывания и диалоги по плану, речевым образцам или ключевым словам; аргументированные высказывания на дебатах и в ходе дискуссий.

  1. Сформировать у учащихся уважение и интерес к культуре и народу страны изучаемого языка; поддержать интерес к формированию познавательной активности через мотивацию (чередование различных форм уроков, к примеру, театрализованные уроки, уроки-аукционы, уроки-праздники, интерактивные уроки с использованием возможностей Smart-доски и проектора и т.д.)
  2. Расширить эрудиции учащихся, их лингвистический и общий кругозор.

Как правило, на начальном этапе изучения иностранного языка у учащихся наблюдается высокая мотивация, которая от года к году постепенно падает, и в результате снижается познавательный интерес и качественная успеваемость. Предотвращению этого может способствовать постепенное внедрение информационных технологий в образовательный процесс наряду с нестандартными формами организации урока:

— урок-игра: «Цифры» для повторения количественных и порядковых числительных; «Путешествие в страну английского языка», состоящую из 8 конкурсов (фонетических, лексических, грамматических и т.д.) и предполагающую участие двух команд;

— урок-аукцион: «День святого Валентина», в ходе которого участники зарабатывают сердечки-валентинки, после чего на них могут приобрести на «аукционе» признания в любви преподавателей (Приложение 4);

— урок-дискуссия: к примеру, с ключевым высказыванием «The end justifies the means» («Цель оправдывает средства»);

— урок-путешествие: путешествие с гидом по США, Канаде, Великобритании в рамках уроков страноведения;

— урок-выставка: презентация творческих работ учащихся на тему «Поздравительная открытка англоговорящему другу», «Иллюстрация к рассказу» и пр.

Для активизации и систематизации лексики, а также для развития способности прогнозирования содержание темы прекрасно подходят такие методы технологии развития критического мышления, как мозговая атака, групповая и парная дискуссия, синквейн, акростих, ключевые термины. Для фазы осмысления содержания мною используются такие приемы, как заполнение таблиц ИНСЕРТ, чтение с остановками и вопросы Блума, составление кластеров. И, наконец, рефлексия может также проходить при помощи таких «творческих» видов деятельности, как написание стихов (акростих, биостих, синквейн), составление временной линии (TimeLine) для динамичных текстов.

Имеющийся опыт доказывает, что применение различных способов стимулирования речемыслительного процесса на уроках иностранного языка дает положительные результаты. Творческий подход к планированию и проведению урока, постоянный поиск новых форм и методов, которые позволяют реализовать поставленные задачи, позволяет увеличить плотность коммуникативного общения на уроке на каждую единицу времени. Ученики активно и с большим интересом работают на таких уроках, чувствуют себя комфортно, охотно и легко общаются друг с другом, проявляют фантазию и изобретательность. Все это обеспечивает эффективность обучения.

Нахожу применение информационно-коммуникационным технологиям в урочной деятельности на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении; повторении, контроле ЗУНов, на факультативных занятиях, во внеклассной работе и исследовательской деятельности. (Таблица 1)

Использование актуальных и научных источников информации, в том числе ресурсов Интернет, в большинстве случаев обеспечивает эффективность обучения на уроках. Обоснованность и актуальность выбора  применения цифровых ресурсов в рамках того или иного компонента урока или выбранного метода, обеспечит  результативность каждого этапа учебного занятия, а, следовательно, и результат его самого. (Таблица 2)

В старших классах несколько учащихся, сидящих за одним компьютером, могут также заниматься совместным языковым анализом и выработкой тактики подготовки к ЕГЭ или международным экзаменам (например, ресурс для учителей английского языка http://www.onestopenglish.com/).

Одним из способов мотивации на моих уроках я считаю получение конкретного продукта своей учебной деятельности. Так, метод проектов является одним из самых простых, но несмотря на это, эффективных способов проявления творческих способностей учеников и демонстрации их индивидуальной работы вне урока. Данный метод неоднократно используется мной на стадии рефлексии, или закрепления, таких тем, как «Жизнь наших дедушек и бабушек» (тренинг использования грамматических форм глагола “used to”), «I, II, III тип придаточных предложений условия», «Экология» (Приложение 5).

Также необходимо больше внимания уделять дифференцированному подходу к ученикам с разными способностями, в качестве элементов которого выступают контроль и самоконтроль. Проиллюстрировать это можно на примере контроля чтения на уроках английского языка. При подборе и составлении дифференцированных заданий важно побеседовать с учителями по другим предметам, чтобы узнать об интересах и склонностях детей. При контроле понимания текста основная группа учеников (со средним уровнем подготовки) может получить вопросы к тексту, ответы на которые довольно подробно передадут содержание текста. Цель – только контроль понимания прочитанного, поэтому некоторые задания, зафиксированные на карточках, можно предложить учащимся выполнить дома. Но выполнение их учитель проверяет.

Следует заметить, что задания в виде вопросов могут предъявляться как на слух, так и письменном варианте (их целесообразно задавать ученикам, которые отличаются недостаточным уровнем развития речевого слуха, внимания или слуховой памяти).

Ученикам с более слабой подготовкой вопросы формируются таким образом, чтобы ответы на них кратко передали основное содержание текста. Они могут также получать карточки с предложениями на родном языке, которые передают основную мысль текста (эквиваленты их на иностранном языке они должны найти в прочитанном тексте). Этим ученикам можно дать задания, предложенные автором. Например, найдите предложения, содержание которых противоречит прочитанному тексту.

Ученики с высоким уровнем обученности могут пересказать весь текст, высказать свое отношение к прочитанному или ответить на вопросы.

Общеизвестно, что успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья. Принимая группы детей для обучения языку, я обязательно знакомлюсь с состоянием их здоровья через листки здоровья, беседы с классным руководителем, при необходимости- с родителями. Исходя из анализа состояния здоровья учащихся, формирую комплексы упражнений и выделяю виды валеологических пауз на языковом материале. Это комплекс упражнений для восстановления работоспособности, для укрепления зрения, динамические упражнения, подобранные по ритму дыхания. В частности, в 5 классе  у 5 из 10 учащихся – проблемы со зрением, поэтому упражнения по коррекции и снятию напряжения на глаза использую в системе, иногда дети сами напоминают мне о них. Такие упражнения укрепляют физическое и психическое здоровье, являются профилактикой по предупреждению падения зрения, развивают память, обогащают словарный запас, способствуют переводу информации из одного вида в другой, усиливают двигательную активность, повышают стимул к работе, предупреждают и снимают хроническую усталость, повышают мотивацию к учению.

В своей педагогической деятельности активно использую различные виды психологических тестов и методик, которые помогают мне лучше понимать и корректировать психологическое состояние и настрой учеников. В начале учебного года я обязательно провожу тест на выявление аудиалов, визуалов и кинестетиков в группе. Результаты тестов служат мне в течение всего процесса обучения и помогают мне грамотно выстроить ход урока (предъявление материала, чередование разных видов деятельности на уроке), что, на мой взгляд, является и здоровьесберегающим фактором. Кроме этого, и в начале, и в конце учебного года, провожу тест на определение психологического настроя и мотивации к изучению английского языка.

В своей педагогической деятельности активно использую различные виды психологических тестов и методик, которые помогают мне лучше понимать и корректировать психологическое состояние и настрой учеников. В начале учебного года я обязательно провожу тест на выявление аудиалов, визуалов и кинестетиков в группе. Результаты тестов служат мне в течение всего процесса обучения и помогают мне грамотно выстроить ход урока (предъявление материала, чередование разных видов деятельности на уроке), что, на мой взгляд, является и здоровьесберегающим фактором. Кроме этого, и в начале, и в конце учебного года, провожу тест на определение психологического настроя и мотивации к изучению английского языка.     Данные анкетного опроса «Методика незаконченного предложения», проведенного дважды в классе с углублённым изучением предметов гуманитарного  цикла, в те же сроки  (начало 2 полугодия в 6 и 7 классе), представлены в Таблице №3.

У учащихся  наблюдается рост мотивации  к изучению русского языка, большинство считают его полезным, необходимым, интересным (в целом это больше 80%), а по опросу учащихся 6А класса  позитивное восприятие учителя – абсолютное. Анкетирование проводила школьный психолог Рогатина В.В.

Результатом своей деятельности я считаю развитие речевых умений через повышение уровня мотивации учащихся при изучении предмета. Повысился уровень знаний, умений, навыков, сформировались фонетические навыки с учетом правил английского произношения. Ученики осмысливают содержание незнакомых текстов, повысился процент понимания незнакомых слов в процессе просмотрового и ознакомительного чтения (с 15до 20% в сравнении с прошлым учебным годом). Также учащиеся благодаря технологии критического мышления, применяемой на уроках, могут практически свободно выражать свою точку зрения по проблеме. В процессе выполнения исследовательских, поисковых или творческих проектов учащиеся среднего и старшего звена повысился уровень сформированности познавательных навыков и умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве. Ниже представлена динамика абсолютной и качественной успеваемости за 2,5 года. (Приложение 6)

Класс Год обучения Качество обученности Уровень обученности
5а (5 час/нед) 2010-2011 75 % 100 %
5б (3 час/нед) 78 % 100 %
(3 час/нед) 67 % 100 %
6а (5 час/нед) 2011-2012 75 % 100 %
6б (3 час/нед) 78 % 100 %
(3 час/нед) 67 % 100 %
7а (5 час/нед) 2012, I четверть 71 % 100 %
7б (3 час/нед) 64 % 100 %
(3 час/нед) 50 % 100 %
7а (5 час/нед) 2012, II четверть 85 % 100 %
7б (3 час/нед) 78 % 100 %
(3 час/нед) 60 % 100 %

Снижение результатов обусловлено возрастными особенностями  школьников. Анализируя свою деятельность и выявляя причины слабой успеваемости отдельных учащихся, ставлю перед собой задачу дальнейшего повышения качества знаний, создавая ситуации успеха, повышая самооценку, стимулируя воспитанников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться и быть раскритикованным.

Результатом творческой деятельности гимназистов является успешное участие в предметных олимпиадах.

В жизнь ученика средней школы олимпиады входят вполне своевременно. В 13–16 лет возникает потребность найти себя, выделиться среди ровесников, определить уровень своих способностей и возможностей. Олимпиады дают ребенку уникальный шанс добиться признания в семье, в учительской среде и у одноклассников. Для этого я занимаюсь подготовкой к  олимпиадам различного уровня. Статистика увеличения количества учащихся, занимающих призовые места на предметных олимпиадах в 2011-2013 г.г. приведена в Таблице 3.

Старшеклассники успешно проходят тестирование  в различных языковых конкурсах, подтверждая уровень владения языком и приобретая тем самым всё большую уверенность в своих силах. Так, 2 учащихся 8 класса в 2010 году заняли 2 и 3 места в школе по итогам участия  в Международном конкурсе английского языка British Bulldog, в 2011-2012 г.г. это количество увеличилось – двое моих учениц 7 класса заняли 1 и 3 места, одна ученица 6 класса – 2 место, ученик 9 класса занял 3 место.

С 2011 года занимаюсь подготовкой школьников к научно-практическим конференциям в секции «Английский язык. Лингвистика». В 2011 году ученик 8 класса Лавринович Виктор успешно выступил на районной конференции на тему «Синтаксические особенности романа Стивена Кинга “Мертвая зона” (Stephen King’s “The Dead Zone”)», а в 2012 году ученица 7А класса Агачева Дарья стала призером в районной конференции с докладом «Полисемия в английском языке и ее связь с контекстом на примере сказки Л.Кэрролла».

 

ЕГЭ?

ВУЗы?

 

Ко всему прочему, с 2010 года являюсь преподавателем Lingvo-школы на базе МБОУ гимназии №17, в 2012-2013 году это группы 1 и 4 классов. Принимаю активное участие в развитии таких проектов, как «Сетевая дистанционная школа» и «Dnevnik.ru». Под моим руководством профильные группы учеников 6А и 7А класса проходит дистанционное обучение в НП «Телешкола» по темам «Внешность», «Одежда», «Взаимоотношения сверстников», «Необычные дома», «Правила поведения» и т.д. Такое внеклассное общение с преподавателем и другими учениками в ходе выполнения лексико-грамматических упражнений способствует повышению познавательного интереса учащихся, а интересные возрасту темы и использование видео-конференций с помощью возможностей телешколы, а также программы Skype – развитию билингвических способностей, ведь общение происходит на изучаемом языке. Использование индивидуальных инструктивных карт крайне важно для достижения поставленной цели – развития навыков самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка (Приложение 3).

Мои ученики активно участвуют во внеурочной деятельности по английскому языку, что активно повышает не только качество по предмету, но и мотивирует ребят к обучению. Международный конкурс-игра «Британский бульдог» позволяет мне отработать с учениками решение нестандартных заданий. С прошлого года команда учеников под моим руководством активно принимает участие в городских интеллектуальных играх на английском языке среди школьников г. Новосибирска «Калейдоскоп культур», проводимому Факультетом иностранных языков ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» совместно с ЭМС «Релод-Новосибирск», магазином иностранной книги «Оксбридж».

Об удовлетворенности организацией учебного процесса учеников говорят те факты, что они стараются и вне учебного процесса продолжить занятия языком, к примеру, на сайте для изучающих иностранные языки ru.livemocha.com или при помощи чтения литературы англоязычных стран в оригинале, просмотра фильмов на английском языке, а также раскрытия интереса к изучению других иностранных языков. Уже год в нашей гимназии проводится так называемый «Китайский проект», в рамках которого ученики гимназии №17 изучают китайский язык,

 

Принимаю активное участие в разработке и организации предметной недели английского языка, которая проводится в гимназии №17 ежегодно. Участие в подобных мероприятиях позволяет учащимся осуществлять анализ собственной деятельности и программировать ее результаты,  а учителю-создавать условия для инициативы и творчества учеников, диагностировать уровень сформированности универсальных умений школьников, побуждать детей к инновационной деятельности, систематическому самообразованию, формированию коммуникативных умений. Результаты достижений приведены в Таблице 4.

В своей работе стремлюсь к повышению  квалификации, охотно делюсь своим педагогическим опытом. Курсы повышения квалификации:

  1. «Инновации в обучении иностранным языкам. Профильное обучение», 72 ч., НГПУ, 03.02-26.03.2010г.
  2. «Инновации в обучении иностранным языкам. Обучение иностранному языку через культуру его носителя», 108 ч., НГПУ, 30.10-03.11-2011г.
  3. «Итоговая аттестация по иностранным языкам: ГИА, ЕГЭ, начальная школа», 12ч., НИПКиПРО, 23.09.2011г.
  4. «Дистанционные образовательные технологии: методики и способы их использования в условиях организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях» в рамках проекта «Сетевая дистанционная школа», НП «Телешкола», 15-19.12.2011г.
  5. «Проведение итоговой аттестации в формате международных экзаменов», 12 ч., Российское представительство британского издательства «Пирсон», 28.03.12г.
  6. «Одаренность и проблемно-диалогическое обучение в массовой школе как средство реализации ФГОС», 72 ч., АНОДПО «Учебный центр “Методист”», 08-16.06.2012г.

 

Существует множество возможностей для улучшения педагогической деятельности и перспектив совершенствования себя как специалиста, одной из которых я считаю аспирантуру Новосибирского государственного педагогического университета. Тема диссертационного исследования «Концепт “MADNESS” в концептосфере английского национального языка». За последний отчетный период мною было выполнено следующее:

 

  1. Посещение семинарских и лекционных занятий по философии, иностранному языку, специальности.
  2. Сдан кандидатский экзамен по истории и философии науки, оценка «отлично».
  3. Проведена работа по сбору материала для кандидатской диссертации (художественные тексты и научные труды по когнитивной лингвистике) в общем объеме 20 часов видеоряда, 40 тыс. знаков текста.
  4. Участие в научно-практических конференциях:

— участие  в V, VI – ой Всероссийской лингво-методической школе «Инновации в обучении иностранным языкам», 1-2 ноября 2011г., г. Новосибирск, НГПУ.

— участие в XII Литературных чтениях «Морфология дискурса лжи в литературе и искусстве» 20-21 октября 2011, НГПУ, г. Новосибирск.

— участие в Международной конференции «Межкультурная коммуникация: лингвистические и лингводидактические аспекты», 19-20 апреля, НГТУ.

  1. Подготовлена к печати 1 статья:

— статья  «Сопоставительный анализ эквивалентных концептов Сумасшествие и Madness в русском и английском языках: понятийные и образные составляющие» подготовлена к печати.

 

Нужно или нет? (Приложение Газетная заметка от 19 ноября 2010 года «Новобранец»,  написанная ученицей гимназии №17)

 

В заключение хочется добавить, что целью любой воспитательной системы является формирование гармонично развитой личности. Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, а значит от меня, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.

One thought on “Самоанализ учителя английского языка Гулевич Ю.Н.

  1. Доброе утро! На лицо колоссальный труд! Молодец! Наблюдаются новаторство и подвижничество. Спасибо! Постараюсь кое-что с Вашего опыта взять на вооружение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *